Поэзия хаоса. Андромеда.

                ПОЭЗИЯ ХАОСА космична и поэтому ей легко видеть прекрасное в скоплении Звезд, а затем, подобно древним людям, создавать из них, как из мозаики,  божественные образы –

      ЗВЕЗДНАЯ  СТЕРЕОМЕТРИЯ                            constellation_andromede_s

      ЖЕНСКОГО  ТЕЛА

               На простыне ночного неба -

               Иль крошки звезд, иль крошки хлеба.

               И тела контуры как данность –

               То Андромедова туманность

  Иль млечного пути объемы,

  Округлость бедер, рук изломы

       

  Вот Магеллана Облака –

  Грудей тугих два бугорка…

  И в темноте призывно гол –

  Соблазна черный треугол.

 

   И белохвостые кометы -

               волос разбросанных пласты,

               чуть освещали тусклым светом

               мне Андромедовы черты.

 

    

Поэзия хаоса. Незнакомка

А может быть, я плохо искал, звал, не верил?.. Поэтому Афродита и не отозвалась, не может же она, в самом деле, отзываться каждому встречному - поперечному… А может быть Афродита живет в каждой женщине и я просто не узнаю ее, а она этого не понимает или не чувствует в себе Богиню Любви, превращаясь, порой, в злобную Гарпию.            

 «Моей несостоявшейся жене – Афродите»

Боттичелли Афродита


               НЕЗНАКОМКА

               Я пытался схватиться за спицы -

               я хотел удержать колесо

               отчего с наваждением снится -

               за вуалью святое лицо…

 

               Отчего я старею беспечно,

               не узнав, не познав, кто же ты -

               твое платье - скользящая Вечность,

               за вуалью сокрыты черты...

 

               Афродита, Фортуна, Богиня? -

               Хоть на миг придержи колесо... -

               Я исполнюсь божественной силой,

               если ты приоткроешь лицо!..

Поэзия хаоса. ПОСЛЕДНИЙ ТРОЯНЕЦ

          ПОСЛЕДНИЙ ТРОЯНЕЦ

                                            Анхису - отцу Энея, деду Ромула.

               В душе я японец:                             Анхис

               китаец, монгол,

               а может гасконец,

               британец, хохол...

               А может, а может -

               свершивши обряд,

               в пески Палестины

               уйду умирать...

 

               Но как-то сквозь глянец,

               зеркал треугол,

               гадалка

               сказала:

               «Ты древний троянец,

               познавший простор».

 

               Вновь старые карты тасует судьба

               последний троянец седлает коня.

               И тихо сквозь время - хрусталики льда

               он в Трою уехал на блики огня.

 

               Там Гектор могучий и ярый Ахилл

              Сошлись в поединке под блеском светил.

 

Поэзия хаоса (продолжение).

Мертвая Земля, развалины старого вокзала, разобранные рельсы, последняя земная женщина с томиком Евангелия в руке - не правда ли, весьма четкая картина «конца времен», которую я, владей кистью, хотел бы отобразил на холсте. Но вот повесил бы? Это вопрос?       

 Разочарование в земной женщине, фиксируется многими поэтами, в том числе и мной, как, например, в «Желтой воде». Поэтому желание мужчины иметь женой идеальную Богиню актуально, но, к несчастью, редко реализуемо на практике. Хотя был такой смертный - троянец, брат Приама, по имени Анхис. От него Афродита родила Энея, который вынес стареющего Анхиса из горящей Трои. Анхис умер в Сицилии и был похоронен на мысе Эриче, где троянцы построили храм Афродиты. Я был там дважды - долго ходил по саду, вокруг развалин храма, как будто ища чего-то, не зная, что там захоронен Анхис. Это не случайно, как не случайно, что еще пятнадцать лет назад мной написана книга «Афродита» и стих «Последний троянец», как и то что мой любимый художник – Боттичелли, нарисовавший Афродиту. Не случайно и то, что читаю и перечитываю Гомера, знаю легендарную родословную троянских царей… И порой, мне кажется, что я – Анхис и моя жена - Афродита, что-то готовит на кухне. Не случайно было и то, что на обложке книги «Афродита» было написано послание к ней: «Афродита отзовись! Прочих прошу не беспокоить!» Но она не отозвалась, и поэтому простая женщина родила мне сына, которого я назвал Романом - так звали, внука Анхиса, сына Энея, основавшего Рим.

Боттичелли Афродита

«Рождение Венеры» БОТТИЧЕЛЛИ

Это удивительное лицо никого не может оставить равнодушным.

Поэзия хаоса. ПОСЛЕДНИЙ БИЛЕТ

Убедительна хаосная трактовка и Апокалипсиса через метаморфозы пространства и времени. Через разрушение материи, но сохранение сакральной информации.

ПОСЛЕДНИЙ БИЛЕТ

Где время                             Ты_уезжала

сбежало,

                              разбивши

                                                             колодки,

пространство

качало

                              дырявые

                                                              лодки.

 

А ты

                              уезжала

с пустого

                 вокзала,
где поезда
стуки,
как звуки

                             хорала

пространство

                            забыло,

как будто

                            не знало...

А ты уезжала...

А ты уезжала...

Collapse )

            

Поэзия хаоса. РАБ БОЖИЙ

Другая трагическая реальность - отсутствие «высшего смысла» в существовании Человека, также убедительна в хаосном отображении –

Моисей

 РАБ  БОЖИЙ

                                            "Моисей, раб мой, умер"- Ветхий завет, Книга Иисуса Навина.

               Не спрашивай....

                       
               Я все равно не знаю,

               а коль отвечу - ошибусь,

               я чемоданы,

               в спешке, собираю

               и не гадаю - что вернусь...

               Не спрашивай...

               Слова пусты, как ветер,

               хотя последний облако несет,

               и, может быть,

               в прощальный этот вечер

               мне предстоит за Прошлое отчет...

               Не спрашивай...

               Откуда знать мне правду?

               Я Божий Раб и больше ничего.

               Там, на горе, живет оракул -

               спроси его, спроси его...

               Не спрашивай...

               Откуда знать мне Правду? -

               Я как Иуда продал сам себя

               за горсть монет, за похоти отраву

               и испугался Вечности Огня...

               Не спрашивай...

               Язык палач мне вырвал

               и пламень сердца вынул из груди -

               и Мать свою с того я света вызвал

               чтоб провела по Вечному Пути...

               Не спрашивай...

               Ведь нет меня в помине -

               Я растворился в дымке временной,

               песчинкою, пылинкою,

               Упал на дно пустыни,

               пред Богом Вечным, обретя покой...

               Не спрашивай...

               Остались только Буквы -

               у них спроси -

               быть может, среди Лжи

               случайно как-то,

 посреди молитвы

               я Правду словно деньги одолжил...

               Не спрашивай…

Поэзия хаоса (продолжение).

Хаосные стихи, соединяют нас с «запредельным», и поэтому убедительны при описании смерти, как переход души в иномир или в НИЧТО.

               УХОЖУ В НИЧТО

Я ухожу в Ничто,                                    НИЧТО           

Пальто набросив,

На голые плечи –

Тихо, оставьте все –

Внечеловечи!

 

А, напротив, через дорогу, ведущую в Никуда

На старой арбе подъехала Смерть с косою –

Жизнь – это только вода…

Не следует плыть вслед за мною!

 

А, напоследок, глаза поднимая к небу –

Пытаюсь увидеть путь –

Мне бы лучше родиться Фебом…

Что теперь говорить – забудь.

 

Мне бы лучше… Да кабы, бы…

Ах! Сердешный… Иди… Иди…

Любовь или зависимость?

любовь

Любовная зависимость или любовная аддикция (от англ.слова addiction- склонность, пагубная привычка) –это болезненное пристрастие к объекту любви...

Для зависимых людей их «любовь» - это страдание и боль.
Главный критерий Любви: хорошо вместе, но отдельно тоже хорошо.
Главный критерий зависимости: в начале - нам хорошо вместе, но плохо друг без друга, на поздних этапах - и вместе плохо, и врозь плохо.


Collapse )


Поэзия хаоса (продолжение). РАЗГОВОР С БЕСАМИ

Я как из глины, вылеплен рукой неблагородной…

Таких корзинами сплавляют тоннами…

Иду оплеванный! Иду осмеянный!

Пиджак, как жеванный и плащ заклеенный…

 Казалось бы корявая рифма! Но она и должна быть корявой! Ведь сущность, вылепленная неблагородной рукой, - дика, корява, неординарна. И, что любопытно - не имеет родственных связей с Адамом. Кто же тогда он? «Пассианарный мутант?» – в терминологии Л.Гумилева. Но если мутант, то от кого мутировал? Этот вопрос постоянно звучит и в других стихах:


    РАЗГОВОР  С  БЕСАМИ                                   БЕСЫ
 

Бесы вопрошали угрюмо:

«Кто ты? Откуда ты взялся

в списке живых?»

Я и сам кручинился,

сомневался –

пел песню печальную,

 как похоронный стих.

 

А потом, вдруг, вскричал:

«Что за чушь! Что за бред!»

Мать меня родила как других!

Как двойник я похож на отца –

На могиле его портрет –

Совместите черты лица.

 

Но смеялись черти

и грозили пальцем,

говорили: «Не ври, стервец»!

И мотали мойры

 жизни нить на пяльцы,

приближая печальный конец.

            

Поэзия хаоса (продолжение).

Поэзия Хаоса – космична, однако космос не является ее темой, а имеет к ней отношение лишь в силу своей хаосности. Поэзия Хаоса умеет выходить за рамки повседневного опыта не только в космос, но и в область еле уловимых, неопределенных, сверхчувственных ощущений.

Главная тема Хаосной Поэзии - важнейшие, сакральные аспекты бытия людей, а также крутые повороты изменения этого бытия. 

 Уместен вопрос: «Почему именно сейчас такое понятие, как «Поэзия Хаоса» обрело жизненную силу?» Конечно, это произошло под влиянием технического прогресса,  изучения точных наук и перенапряжением человеческого мозга. Так как в момент перенапряжения мозг включает программу «автопилота», косвенно задействует и человеческий интеллект. В результате могут возникнуть странные стихи. Именно так, в восемнадцать лет я написал свое первое, полудикое хаосное стихотворение, когда мой мозг перегревался от изучения точных предметов в физико-техническом институте. Тогда я сразу понял, что эти стихи принципиально отличаются от «обычных» стихов, но не знал чем. Слава Богу, что теперь знаю…

 Я жду от греческих скульптур,                               

От этих белых изваяний,

От их немеркнущих натур,

Что странствуют в веках в изгнанье…

На лицо удачная поэтическая попытка некромантии - оживление скульптур и превращения их в некие мистические сущности, способные менять судьбы людей.